Полезные советы

Сток масла

Приведенные ниже рекомендации приемлемы как для владельцев "Приор", так и для владельцев "Калин" и "Грант" с двигателями ВАЗ 21126, 11194  и  21116.

Компания "СТК" предлагает безвтыковые поршни (с проточкой) для а/м "Лада Приора", "Лада Калина" и "Лада Гранта" как номинальных размеров (классы А, В, С, D и E), так и ремонтных размеров . Класс поршня по диаметру и направление установки указаны на днище поршня. Разница в весе поршней не превышает 2 г.

ХонингованиеВыбор необходимого номинального или ремонтного размера поршня зависит от состояния зеркал цилиндров. Если хонингование зеркал сохранено, возможна установка невтыковых поршней тех же классов. Если следов хона нет - необходимо снять полировку с зеркал поверхностным хоном с точильными камнями зернистостью 280  под установку поршня следующего класса или же подумать о расточке блока под ремонтный размер. При установке безвтыкового поршня расчетный зазор между ним и цилиндром должен быть 0,025-0,045 мм. Базой при подобном ручном хонинговании служит поверхность изношенного цилиндра, что  не гарантирует перпендикулярность цилиндров  постели подшипников коленвала. Рекомендуем проводить хонингование блока в специализированных мастерских.  

P1010820Палец безвтыкового поршня плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня и во втулке шатуна). Наружный диаметр пальца один - разбивки на классы нет. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. От осевого смещения палец фиксируется в бобышках двумя стопорными кольцами.

P1010827Безвтыковые поршни укомплектованы поршневыми кольцами средней ценовой категории фирмы "СТК".  Для "Приор" и "Грант" возможна комплектация стандартными кольцами "Goetze" 08-425200-00. Для установки колец необходимо применять втулку с заходным конусом или специальные щипцы. Для ремонтных размеров 77,0, 82,5 и 83,0 используются поршневые кольца фирмы "PRIMA". Предельно допустимый зазор для всех колец 0,15 мм. Номинальный зазор в замке кольца должен быть 0,25–0,45 мм.  Замок верхнего компрессионного кольца должен расплагаться под углом 45* к оси пальца, нижнего - под углом 180* к замку верхнего компрессионного, а замок маслосъемного - под углом 90* к замку верхнего компрессионного кольца.  

 Правила  обкатки  двигателя  после  установки  безвтыковых  поршней

  • Прогрейте двигатель на холостых оборотах до 80-90**, заглушите, дождитесь падения температуры до 40-50**
  • Снова произведите запуск мотора , прогрейте до 80-90**, обратно заглушите мотор
  • Сделайте не менее 10 таких кругов и лишь затем приступайте к обкатке двигателя на дороге
  • Не давайте нагрузки автомобилю (max 50% от допустимой)
  • Первую тысячу км скорость движения не должна быть выше 80 км/час, следующая тысяча не выше 90 км/час
  • Избегайте стремительных ускорений, длительной работы на холостых оборотах ( в пробках)
  • После прохождения первых 1000 км произведите замену моторного масла и фильтра 
  • После того как обкатка двигателя завершена снова замените масло и фильтр, также проверьте затяжку резьбовых соединений (ГБЦ, стартер, масляный поддон, генератор и пр.) 

УДАЧИ  НА  ДОРОГАХ !

Поршень Ларгус